Примeр в целях подражания: пешеходный тоннель Кёйперспассаж с огромным рельеф из плитки (Фото)

В oфoрмлeнии пeшexoднoгo тoннeля Кёйпeрспaссaж пoд здaниeм Цeнтрaльнoгo вoкзaлa Aмстeрдaмa aрxитeктoры бюрo Benthem Crouwel испoльзoвaли трaдициoнныe гoллaндскиe изрaзцы.

В чeсть aрxитeктoрa Питeрa Кёйпeрсa, пoстрoившeгo здaниe вокзала, с иголки тоннель получил заглавие Кёйперспассаж (Cuyperspassage). Его демаскировка – первый фазис задуманной властями города серьезной реорганизации всей прилегающей к вокзалу территории. И тот и другой день переходом, обеспечивающим прямую последовательность между старым городом и набережной реки Вы, пользуется около 15 тыс. велосипедистов и большое нажин пешеходов, так подобно как он действительно очень нужен городу.

«Обратка» впечатляет своими размерами: 110 м в длину, 10 м в ширину и 3 м в высоту. Возлюбленная четко поделена сверху две функциональные зоны. Спутник жизни, предназначенная для движения велосипедистов, расположена едва лишь ниже и отделана сетчатыми металлическими панелями черного цвета, а нате проезжей части после этого уложен специальный звукопоглощательный асфальт. Нарочито жесткое и аж грубое решение в высшей степени функционально, так вроде сетка не позволит закрыть стены объявлениями, согласен и граффити на ней безлюдный (=малолюдный) нарисовать.

Вторая хозяйка тоннеля, наоборот, приподнята, создавая привычный для пешеходов панель. Граница между двумя частями подле этом дополнительно подчеркнута полосой светодиодов повдоль всего уступа (оный прием повторен и в верхней части). До мнению архитекторов, в такой степени и велосипедисты и пешеходы будут ощущать себя максимально безвредно.

В качестве основного отделочного материала в пешеходной части тоннеля используется знаменитая получи весь мир глазурованная керамическая плитка. Возлюбленная выполненная вручную соответственно старинной технологии, даже если исторический размер сохранен: 13х13 см. Получи покрытие тротуара ушло 33 тыс. однотонных плиток, а в (видах облицовки стены и потолка понадобилось ещё раз 46 тыс. изразцов, только уже с узнаваемым голубым рисунком. Чтоб произвести такое состав, компании Royal Tichelaar Makkum понадобилось аж пять лет. До сих пор эти усилия позволили обернуть тоннель в комфортное и «защищенное» промежуток, будто находишься в уютной кухне старого голландского у себя.

Рисунок гигантского настенного фотопанно разработан графическим дизайнером Ирмой Стена, которая, в свою караван, опиралась на работу роттердамского мастера росписи изразцов Корнелиса Бауместера. Его десюдепорт из плитки с изображением военного корабля «Роттердам» и флотилии рыбацких лодок было создано в начале XVIII века и находится в коллекции Рейксмусеума. По своему произволу несколько измененный Ирмой изображение, расположен ближе к выходу в белоголовый город, обозначая тесную историческую непрерывность. Но, по мере удаления через старых кварталов, обрисовка постепенно «затухает», превращаясь в современные пикселированные витраж. Сначала они положительно бледно-голубые, только к выходу из тоннеля в современную отделение города рывками «набирают» расцветка, доходя до насыщенного синего. Таким образом, символическое тяга от старого к новому alias от нового к старому обретает радикально конкретную визуальную форму.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.