Последние три месяца коллекторы действуют по принципу «выбить всё со всех» — эксперт

Ужe гoд укрaинский рынoк микрoкрeдитoвaния живeт с нoвым рeгулятoрoм в видe Нaцбaнкa и приспoсaбливaeтся кo всeм другим трeбoвaниям тaк нaзывaeмoгo зaкoнa «o сплитe» (Зaкoн Укрaины «O внeсeнии измeнeний в нeкoтoрыe зaкoнoдaтeльныe aкты Укрaины oтнoситeльнo усoвeршeнствoвaния функций пo гoсудaрствeннoму регулированию рынков финансовых услуг» с 12.09.2019).

Об этом рассказала глава Всеукраинской ассоциации финансовых компаний (ВАФК) Ала Савьюк в ходе МФО саммита-2021.

В меру, об изменениях в законодательстве, которые касаются ваших кошельков, наша сестра также пишем в телеграм-канале Finance_ukr. Присоединяйтесь, затем чтоб не пропустить самые важные новости! 🤫

«С принятием закона последние три месяца кредиторы и коллекторы действуют согласно принципу „вычеканить всё со всех“ давно 14 июля — в таком случае есть жалоб следовательно гораздо больше. Они стараются максимально затянуть свои портфельные задолженности. Про самой сути жалоб… Пишущий эти строки учим граждан, которые к нам обращаются, и советуем им в контактном центре, как нам нужно любовную связь) доказательства для всей праздник информации, которая подается», — отметила атаман управления защиты прав потребителей финансовых услуг НБУ Святая Лобайчук.

Речь готов, в частности, о номерах тех телефонов, которые изо дня в день звонят должникам, его знакомым либо — либо даже незнакомым людям. Числом словам представителя регулятора, Нацбанк просит граждан близ обращении в колекшн инкорпорировать все подтверждающие документы и документация, чтобы действительно раскусить, что есть нарушения.

«Наша конец — безлюдный (=малолюдный) наказывать. Очень желательно бы, пусть МФО самостоятельно решали обращения своих клиентов. Затем что большую черепок обращений по проблемным вопросам они впрямь могут это надумать сами. Но будь здоров часто в компании ажно нет каналов интересах связи — все равно куда писать и куда кричать на всех перекрестках. Поэтому я очень просила и советовала задаться мыслью это на своем уровне», — поделилась мыслями Лобайчук.

Дальше ответа со стороны регулятора, эксперты до микрокредитованию и сами рассказали, каким образом готовились к изменениям и чисто настраивали свои операция-процессы, чтобы приличествовать требованиям Закона «О сплите».

В частности, патрон Авентус Украина Воля Довгаль отметил, аюшки? его компания ведет примерно все процессы колекшна лично.

«Мы неважный (=маловажный) привлекали активно коллекторские компании, (вследствие все процессы понимаем с начала до конца. Существенных и радикальных изменений далеко не было, ведь билль очень долго обсуждался, оттого у компаний было досуг на подготовку. А посреди ключевых изменений, которые автор внедрили, это, изумительный-первых, контроль ради качеством. Мы увеличили численность людей, которые прослушивают звонки и контролируют сотрудников, работающих из первоисточника с клиентами. А второе преобразование — сие повышение скорости и качества ответа возьми обращения граждан», — рассказал Довгаль.

В свою колонна, директор «Є-Гроші» Ируня Корецкая заявила, словно из-за введения закона ее бизнесу было трудно.

«Нам было беспримерно нелегко. В первую часть, мы сделали наполненный анализ бизнес-процессов, которые у нас поглощать, для оптимизации и внедрения автоматизированной системы оценки качества обслуживания. Вследствие этого что когда шарага растет, то в принципе безумно трудно нанять гигантский штат людей, которые смогут дослушать каждый звонок с клиентом. Вот п мы сейчас работаем с сим направлением», — отметила Корецкая.

Во всяком случае, как показывает нынешняя дела, не все прислушиваются к закону, каковой должен регулировать коллекторскую действие № 1349 «О внесении изменений в отдельный законы Украины более или менее защиты потребителей около урегулировании просроченной задолженности») — отдельный микрофинансовые организации полно еще грубо нарушают часть законодательные нормы. Об этом отметила всенародный депутат Украины Лёна Василевская-Смаглюк.

«В какой степени я могу сейчас выронить) слов о внедрении нашего „коллекторского закона“, в таком случае ситуация складывается таким образом. К сожалению, ко ми поступают жалобы, будто МФО очень убыстренно продолжают пользоваться данными третьих лиц. Ведь есть, к сожалению, уложение № 1349 дочитали безлюдный (=малолюдный) все. Мы продолжаем заниматься над этими жалобами, затем что потребителей беспокоят без участия достаточных правовых оснований», — рассказала нардеп.

Так есть продолжаются жалобы бери коллекторов со стороны третьих лиц, которые мало-: неграмотный давали согласия получай обработку своих персональных данных. Объединение словам Василевской-Смаглюк, изо этой ситуации поглощать два выхода, Вотан из которых — действенный.

«К слову, в зале Верховной Рады (за)грызть люди, которые глубокомысленно настроены полностью заповедать коллекторскую деятельность. Однако я друг бизнеса в этом направлении, посему не поддерживаю эту идею. У нас другая, которая позволит отрегулировать эти и другие имущество, которые почему-в таком случае не выполняются в самую пору на рынке. Думаем надо созданием механизма саморегулируемых организаций и внедрении обязательного участия все равно какой микрофинансовой компании в этой организации», — подытожила супрефект Верховной Рады.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.