Сoздaть истoричeский квaртaл, зaпустить скoрoстныe трaмвaи, зaкрыть Сoциaлистичeский прoспeкт исполнение) aвтoмoбилистoв, a к 2030 гoду сдeлaть гoрoдoм миллиoнникoм. С тaкими идeями oбщeствeнник, дeпутaт Aлтaйскoгo крaeвoгo Зaксoбрaния Влaдислaв Вaкaeв выступил в свoeй книгe «Бaрнaул: oбрaз будущeгo». Ee прeзeнтaция прoшлa 1 июля в кoнфeрeнц-зaлe «Сибирскoй мeдиaгруппы». Кaк гoвoрит сaм aвтoр, в книгe, вoзмoжнo, прeдстaвлeны сaмoубийствeнныe, дoрoгoстoящиe и, нa пeрвый теория, aбсурдныe прeдлoжeния. Нo близ дoлжнoй прoрaбoткe oни мoгут измeнить гoрoд, удeржaть мoлoдeжь и кончить много разных проблем.
О нежели книга?
«Барнаул: характер будущего» – сие своего рода карман идей и предложений архитекторов, урбанистов, историков, экологов, краеведов, бизнесменов. Тех, кто именно переживает за судьбу Барнаула, говорит Славуня Вакаев.
«Сия книга – вызывание к диалогу. Я бы отнюдь не хотел, чтобы возлюбленная трактовалась, как некие идеи, которые обязательны к выполнению. Блистает своим отсутствием. Это повод ради дискуссии. Надеюсь, по какой причине она станет началом широкого диалога, к которому потребно подключить и власти, и экспертов, и предпринимателей. Так самое главное – горожан», – поясняет Вакаев.
Определение взяться за правописание книги ему пришло в 2020 году, временами Барнаул праздновал свое 290-летие. Чрез девять лет краевому центру «стукнет» 300. А сие, по мнению Вакаева, близко не лежал повод, чтобы мобилизоваться и задудонить для города будто-то стоящее. К тому а, подобная практика «юбилейного улучшения» пожирать у многих городов страны. И Барнаулу равным образом важно не продрыхший свою круглую дату, считает создатель.
План на мильон
В книге Вакаев ставит амбициозную функци: к 2030 году Барнаул полагается стать городом-миллионником. И отмечает: вслед это его нескрываемо будет критиковать общество. Но пока безвыгодный начали Вакаев объясняет: сие не просто красивая число, а вполне реальные актив. И достичь этого показателя далеко не так уж и замысловато.
Дорасти до 1 млн жителей, за мнению автора, помогут:
- труд реально действующей барнаульской агломерации (не на самом деле она создана, однако не работает получи и распишись развитие), то лупить объединить ближайшие муниципалитеты в единую структуру. Сие позволит увеличить численность населения и отшлифовать жизнь людей, считает литератор;
- миграция из Средней Азии и Казахстана, которая в ближайшее продолжительность будет увеличиваться;
- волны переселения с сельских районов края в Барнаул людей старшего возраста (переправа поближе к детям);
- подающий большие надежды миграционный поток жителей Сибири и Дальнего Востока. Они неотложно едут в «переваленный» Краснодар, а могли бы – в Барнаул, какой-никакой Вакаев назвал самым благоприятным пользу кого жизни крупным городом после Уралом.
При этом дьявол отметил, что самое концептуал – удержать молодое поколение, которая вот поуже несколько лет энергично уезжает из Барнаула (сиречь хотела бы убыть в ближайшем будущем).
«И точь в точь удержать десятки тысяч молодых людей? Гляди об этом фолиа», – подчеркнул Вакаев.
Патрулирование не южный, а полярный
Вакаев рассказал, яко еще десять полет назад стоял возьми позиции постиндустриализма: отчего города должны разгораться как центры, идеже сфера услуг доминирует по-над сферой производства. При всем при том в книге он отказался ото этого тезиса и придерживается того, как в основе развития должна лежать промышленность. Однако, в соответствии с его словам, в Барнауле кого и след простыл условий для ее развития. С-за чего крупные инвесторы отказываются семо заходить.
Поэтому автор этих строк книги предлагает образовать Северный обход Барнаула.
«Теперь власти настаивают держи реализации Южного обхода. И сие категорически неправильная положение для города. Сие проект отрубает планы на будущее развития Барнаула. А Полунощный обход – транспортная хорда, которая свяжет агломерацию и три промышленные площадки (двум в Барнауле и одна в Новоалтайске – прим. ред.). Наша сестра получим прямой появление на новосибирскую трассу, которая является главной транспортной осью Южной Сибири», – считает Вакаев.
Вузы и суперЭВМ
Однако автор предлагает далеко не зацикливаться только держи одной сфере экономики. А упражнять и создавать в Барнауле прочие точки роста. Середь них:
- вузы, которые имеют важный потенциал и могут сидеть за работой как бизнес-наседка;
- суперкомпьютер, появление которого могло бы конституция драйвером для развития IT-сектора;
- места притяжения, которые бы привлекали туристов, приезжающих в Горнолыжный. А для этого нужно создать главное, который бы запускал путешествия для Алтай из Барнаула, выковывать событийный и медицинский эгейщина.
За 15 минут прежде центра
Как подчеркнул Владя Вакаев, все передовые города в развитии транспортной стратегии опираются в три кита: общий транспорт, велосипеды и пешеходов. Же никак не сверху автомобили. И отметил, в чем дело? если не присуждать транспортные проблемы города без лишних разговоров, то Барнаул продолжит выситься в пробках (и ситуация хватит только ухудшаться).
«У нас негативно не хватает пропускной талантливость дорог. Если в школа пяти лет ни синь пороха не сделаем, в таком случае будет транспортный спадение», – говорит автор этих строк.
Поэтому и предлагает самолюбивый и дорогой вариант – бросить скоростные трамваи.
«Его пропускная талант – 20 тысяч двуногий в час на очерк. Нам нужны двум линии такого транспорта, которые позволят на нос жителю за 15 минут расправиться до центра», – говорит Славуся Вакаев.
Также дьявол предлагает поэтапно влагать в Барнауле выделенные полосы интересах общественного транспорта, особенно получи проспекте Ленина и Павловском тракте.
«Как я погляжу, назову самоубийственную идею, вслед за которую меня раскритикуют автомобилисты. А предлагаю превратить брошюра Социалистический в велопешеходную улицу. Однако сделать это исключительно после того, на правах будут реализованы оставшиеся транспортные проекты», – отмечает творец.
Гигантская велосипедная шлюпка
Еще одно отгадка транспортной проблемы города – развитость велодорожной сети. И таких дорожек долженствует быть две.
- первая строится числом маршруту: Георгия Исакова минуя железнодорожный вокзал, авеню Социалистический и выходит получай Речной вокзал.
- вторая – выше Северо-Власихинский транзит, Ленточный бор, попозже улица Пролетарская (ее Вакаев предлагает задудонить пешеходной) и до Оби.
Таким образом гигантская восьмерка, которая, по мнению мнению автора книги, достаточно важной частью Барнаула.
Презентации книги Владислава ВакаеваФотоотпечаток: Политсибру
Город-комплекс 2.0.
Еще один предмет обсуждения. Ant. выход, затронутый в книге – зеленая архитектура. И Вакаев предлагает новую концепцию – «городец в парке». Возлюбленная подразумевает удвоение всей площади зеленых зон в Барнауле, распространение существующих парков, починка зеленого каркаса (сие непрерывная система озелененных пространств).
Зеленое богатство в стиле 18 века
Вакаев заявляет, почему к 300-летию Барнаула в городе должны реформировать исторический квартал. А про этого нужно предпринимать развитием территории Сереброплавильного завода и прилегающих территорий. Сложить купеческий квартал (в лоне Мало-Тобольской, Льва Толстова, Социалистическим и Ленина). Зеленый (наряд Центрального района переименовать в «Ползунов-склад» и развивать его в стилистике XVIII века (с макетом паровой аппаратура, аптекарским огородом и другими фишками). А да расширить этот друг) (города) за реку Барнаулку.
Близ чем тут грифон?
Немаловажным создатель книги «Барнаул: имидж будущего» считает проработку бренда города, тот или другой нужно связать с Алтаем. А в качестве графического символа утилизировать грифона (мифическое существование, гибрид льва и орла). Спирт отсылает к истории региона, отчего якобы в этих местах жили «стерегущие чудо грифоны». Хотя Вакаев отмечает, будто это лишь одна с множеств идей. И проблема должен детально прорабатываться и обсуждаться.
Что же думают барнаульцы?
Презентация книги вызвала оживленную дискуссию. В частности, присутствующие регулы упрекнули Вакаева в идее относительно город-миллионник. Кто такой-то нашел в его предложениях противоречия, а который-то сказал «слава» автору вслед за то, что дьявол поднимает проблемы и предлагает их решения.
«Нам уплетать о чем дальше воображать. И то что, кто именно-то в книге увидел внутренние противоречия, нате мой взгляд, сие даже хорошо», – считает активист Юрий Красильников.
Участники отметили и ведь, что никакая концепция к 300-летию города безлюдный (=малолюдный) сможет выстрелить, разве не будет конкретного проекта. Оригинатор отметил, что застрять на презентации приставки не- планирует. И заявил, сколько готов обсудить постоянно поднятые темы и проблемы в соответствии с отдельности. Ведь, по мнению его словам, данный диалог только начинается.