Вход для на сайте мецената (как благодетеля армянской церкви стал ее хулителем)

За свой пока короткий по историческим меркам – чуть больше года – жизнь этот музей удалось изменить название, внутреннего пространства, состав, директора, сайт «раздвоился» на реальных и виртуальных с существенно различными суть. Разве не больно: едва родился, начать возрождение.

Как считается, от армянского народа не было простой способ. Судьба Армянского музея в Москве – еще раз подтверждает этот исторический тезис бар. Или, лучше сказать, царапин.

Хачкаворы не ждут дивидендов

«Людям не совсем ясно, что произошло с музеем. Пусть народ знает». Бывшему викарию (первый помощник, заместитель главы епархии – Ред.) Московской Армянской Апостольской Церкви, в настоящее время служащему в Армении иеромонаху отцу Киракосу Давтяну, не слишком приятно ворошить страницы, конфликт, сюжет, но, кажется, и молчать негоже.

Глава Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви архиепископ Езрас уважает и ценит людей, неравнодушных жизни диаспоры, радеющих за укрепление национальных и духовных связей в обществе, объясняет отец Ок. Поэтому, когда московский храмовый комплекс Российской и Ново-Нахичеванской епархии Армянской Апостольской Церкви, что на пересечении Олимпийского проспекта и Трифоновской улицы, он был восстановлен в церкви, епископ Езрас был рад появлению единомышленников из активных прихожан. Задумал создать уникальный объект, который стал бы для людей, стержнем для духовного единства и культурных контактов, образования, сплетение армянских национальных корней, сохранение языка и генетической памяти. И обычные миряне, и организация, и богатые бизнесмены готовы были одобрены, то проект благотворительный вклад, в этом смысле, он является детищем действительно популярны.
 
План господь воплотился на две с половиной тысячи квадратных метров крупнейшего, по оценке экспертов, за пределами Армении музей, размещается прямо под зданием собора. Открытия приурочена ко Дню памяти жертв Геноцида армян в Османской империи, 100-летие которого отмечалось 24. апреля 2015г. Фото с церемонии открытия музея: моих красную ленточку резать, епископ Езрас и Рубен Григорян – по словам отца Киракоса, благодетель на строительство, является одним из серьезных спонсоров, ранее ускоривший и строительство храма на Олимпийском проспекте. В интернет-публикации противники Этого Григоряна его называют «двуликим Янусом» и «богоугодным рейдером», это можно понять, бизнес-жесткая вещь. Но чаще мы читаем о «прорабе духа», «спокойной меценате», который добился «большого успеха в работе», но при этом «очень скромны в своих публичных проявлениях». Он «не делает громких заявлений, не вмешиваться в политику, не выпячивает, в отличие от многих других благотворителей, свои добрые дела»,… В 2013 году. года. случайно мелькнул в рейтинге Forbes, где перечислялись владельцы наиболее крупных объектов в Москве «на расстоянии одного километра от Кремля».

В музее девять залов, новейшие технологии, интерактивные выставки, документальные свидетельства времени, и артефакты – первый шаг, но такой смелый и широкий. Отчеты с открытия крупномасштабного поля, созданного в невероятно короткие сроки – в течение шести месяцев. Рассказы о 3D кинотеатр с фильмами об истории Армении, монитор с «живыми картинками» на тему жизни армян разных эпох, на приборной панели интерактивный «глобус» с мировых центрах армянской диаспоры, археологических находках, редких документах из семейных и официальных записей и, главное, о зале с мемориальным свечами, где на стенах – плиты с восстановленными именами жертв геноцида и тех, кто выжил и пожертвовал вспомнить.

Конечно, музей – не хранилище, даже самых редких и дорогих «прикосновения» экспонатов, в широком смысле-это хранилище эпох нации, памяти, потерять которую было немыслимо и преступно. Именно в таком ключе все интервью об Армянском музее Москвы и культуры наций (название с апреля до октября 2015г. – Ред.) и до и после его открытия Рубен Григорян дает в прессе, как «главный идейный вдохновитель, основатель и директор». В январе (2009 года.) редакции газет Российской и Ново-Нахичеванской епархии AAC «Армянская церковь» Рубен Григорян уверяет читателя: музей проект «…не предусматривает получение финансовых дивидендов», потому что «возврат на наши инвестиции будут измеряться не деньгами, а новыми духовными приобретениями… «. Здесь люди «встретится, познакомиться, создать новые семьи, приобщаться к непреходящим духовным и культурным ценностям армянского народа. Здесь будут комнаты отдыха, библиотека, типография».

И в мае 2015г. на новооткрывшейся поле начать долгожданный выставки, встречи, концерты и экскурсии для прихожан и жителей города. Их организует бизнесмен и меценат Рубен Григорян. В знак признания заслуг, в том числе в строительстве музея, и финансированию воздействия, епископ выбирает его хачкавором (символический статус кума, лишается благодетеля церкви – Ред. ). Обрадованные гости целыми семьями наводнения в музей… Кажется, 60 тысяч посещений за первые три месяца жизни музея.

В кружевах разговора

Вопреки интернет-заявление, что «имя этого человека в прессе появляется очень редко» и «обнаружить» интервью с ним – задача не из легких, поисковой системы «Яндекс» и «You Tube» активно откликаются на запрос. Похоже, журналисты на Этот Григоряна пользу, а он, в ответ. Это эскиз из журнала «Меценат и Мир» №. 57-60 (2014г.) с названием «Восхищение. (О Рубене Григоряне)»:

«…Отвечая на вопросы, Рубен Цолакович был немногословен, но каждая фраза была настолько глубокий смысл, что создавалось впечатление: он произнес целую тираду, отметил целый философский трактат…. легкая улыбка время от времени появлялась на губах, в умных, добрых глазах играла озорная смешинка. При этом, он ответил очень серьезно и безапелляционно. Он плел тонкое кружево разговора, в котором каждая петелька была на месте…» Восхищенный автор уверен: конечно, герой эссе «и в развитии своего бизнеса плетет безупречно совершенные кружева, переходя от одного строительного объекта к другому…»

От объекта до объекта, почетный строитель России, президент инвестиционно-строительного холдинга «Руцог» («РУбен ЦОлакович Григорян») более чем тридцать лет жизни в Москве вошел в самом деле не один раз. По данным СМИ, в портфель «Руцога» – гостиница «Никольская», бизнес-центры «Никольская плаза», «Олимпик плаза I» и «Олимпик плаза II», элитный ЖК «Еропкинская, 16″, «Несвижский», «Шведский»… В строительстве в центре столицы и реконструкции архитектурного наследия «Руцог» нужно неукоснительному принципу руководитель холдинга: «Историю нужно и должно сохранить». Правда, скажем, когда переговоры с Правительством Москвы проект элитного ЖК «Еропкинский» структуре удалось получить от властей разрешение на снос усадьбы Татищева — Лопухина 1802г. Но независимо от того, как, важно заявить, что звучало правильно и красиво. «К сожалению, многие люди готовы для своей одноминутной использует, чтобы уничтожить, уничтожить памятники истории, превращая их в «выгодный коммерческий продукт…» («Рубен Цолакович Григорян: Человек не может существовать без своей истории», Lj, 2013.)

В 2013. года. «список» «Руцога» присоединяется храмовый комплекс Армянской Апостольской Церкви на Олимпийском и музей под здания совета. Конечно, здесь действует лозунг уже откорректированный (он до сих пор набранный большими буквами на сайте, Армянский музей Москвы и культуры наций): «Для каждого армянина интересы нации должны быть важнее, чем свои личные». В интересах нации Рубен Григорян начал управлять армянским музея.

«Рубен Цолакович знал, особенно о доверии к нему отношении со стороны владыки и, вероятно, постепенно он решил, что ему можно все, – говорит отец Ок. – Он начал проводить в музее мероприятия, без согласования с главой епархии, даже и без участия викарий, как было решено заранее …я Думаю, для музея, который находится на территории церкви, это неправильно, некрасиво«. По просьбе владыки отец Ок обратился к директору музея с напоминания, но в ответ он слышал все слова, которые он знает». Куда девались «безупречно совершенные кружева» разговора, так и нарушений словаре?

«Молитва и благословение на музейные мероприятия Рубену Цолаковичу не были нужны, его команда (из «Руцога») она сказала мне, что здание построено, здесь мы хозяева!» Заметно расстроен отец Ок добавляет: «Духовность не то, чтобы отодвинулась на второй план, а вообще из музея пошел»…

Богу богово, а «Руцогу» – руцогово

Говорит директор музея «Тапан» (Ковчег) Ашот Аветисян, в 2015г. был назначен епископом Езрасом ответственность за музей, общественный представитель епархии. Практически после открытия музея, примерно в марте, оказалось, что молча меценатов и надежда нации не может общаться с подчиненными иначе как «ужасной руганью» (с использованием ненормативных конструкций). Рубен Григорян взялся за воплощение идеи епископа о создании музея, по крупицам, и идея, и комната, и выставка фонда начали, что принадлежит самому меценату, он «начал ставить условия, что решения, о событиях, экспонатам, нужен только он».

В ближайшее время попасть в интерактивные залы, но это возможно только с билет за 250, а в соответствии с некоторых прихожан, и за 300 рублей (забыли гневная критика «, что это коммерческий продукт» и диссертация «влияние инвестиций не измеряется деньгами»?). Все вместе в августе привело к серьезному беседы господа с хачкавором, после чего «нам стало известно о согласовании передачи помещения музея и его фондов в юрисдикцию епархии». Этот Пост Григоряна в интернете: «…подписал бумаги о передаче собственности епархии, и сразу же пожалел об этом».

Но экс-хачкавора Этот Григоряна еще на руках свидетельство о регистрации права собственности на имущество (храмовый комплекс), выданный Росреестром. В апреле 2015г. на торжественном приеме у президента епархии по случаю празднования Пасхи, где были приглашены видные члены армянской диаспоры в Москве – более трех сотен знаменитых гостей, от миллиардера Карапетяна до сатирика Петросяна – Рубен Григорян вручил епископу Езрасу в рамках этого самый важный документ. В нем владельцем объекта значилась Армянская церковь. Это уже не безвозмездным даром хачкавора, а ответственность «Руцога», как застройщика, адвокаты, которые ведут и регистрация ценных бумаг. Однако, вскоре после закрытия музея было установлено, что свидетель в – копия. Оригинальный Рубен Григорян держит у себя, лишив церковь, необходимого для различных целей документа. От опасности не дает или по привычке «за сохранение памяти» оставил? В наличии 350 своих соплеменников, почетный строитель удалось спроектировать фундамент для шантажа (тогда я вам свидетельство не сдаваться!). Это, кажется, меценатство, как обувь из крокодиловой кожи под спортивными вниз…

$1 500 000 в мусор?

Сентябрь 2015г. Ашот Аветисян и сегодня помнит в деталях. «Викарий отец Ок в этот момент получил назначение в Армению и пошел, мы должны выполнить задание владыки, и я готовил план работы музея в «переходный период», он начал утверждение для дизайна выставки, кадрового состава. Тогда нужно, чтобы в новой стране музея могли принять участие и те, кто хочет, чтобы из команды «Руцога», – говорит управляющий. – Конечно, в том, что я действовал как обычный мирянин, а не чиновник, и не может превышать полномочия».

Однако, по словам Ашота Аветисяна, меценатов, вопреки обещанию, этот епископ, начал я распоряжаться предстоящей реконструкции музея, формирование коллектива. Трения на почве этого вмешательства, «трудности перевода», резкая реакция на обычную шутку – ситуация накаляется. «Пришел утром в музей – вход для меня закрыт. Защита: Рубен Цолакович сказал, что не отпускает. Но я был назначен лорд, должен работать!. . Ни во что. В это время епископ прошел по двору храмового комплекса…» во Главе епархии должен был принять окончательное не слишком приятное решение…

Новость вызвала в диаспоре недоумение. «Созданный на территории храмового комплекса Армянского Собора Москвы интерактивный музей устраняется — во время демонтажа оборудования на сумму более 1.000.000 долларов (спонсор Рубен Григорян)», сообщает сайт московской армянской газеты «Юсисапайл» (Северное Сияние) 11.октября.

О демонтаже. Накануне предстоящей конференции по вопросам последствий геноцида армян сотрудников музея встретили опечатанные двери демо-комната. Владелец решил вернуть имущество. Выдирались мониторы, «глобус», 3D экран, «живые» стены, короба для вентиляции, электрощит, подсветка, кабель, розетки-выключатели и сами двери. На «недвижимость» «Руцог» попытался классифицировать переданные в музей прихожанами редкие книги, национальные армянские костюмы и представлен лично епископ экспонаты… Затем исчезли прозрачные «а-ля Лувр» пирамида и буквы старого названия над входом в музей. Здесь было бы уместно спросить, о дрязгах с бизнес-рекламой музея, которого нет, о стоимости армянской истории и религии для благодетеля церкви, о интересах прихожан, которые еще недавно, кажется, что «важнее личных», но в конце концов, есть опция, чтобы отправить..

Авральный ремонт после «демонтажа» удалось завершить в течение двух дней, конференция по геноциду не рухнул, но в разгромленных залов экспозиции пока нет. Глава епархии благословил возрождение музея с новым названием «Тапан» (Ковчег). 27. марта 2016г., в день светлого Христова Воскресения, в галереях «Тапана» посетили более 10 тысяч человек. Бесплатно.

Конец истории? Ни в коем случае

Существует сайт не существует и, следовательно, виртуального «Армянский музей Москвы и культуры наций», недействующие и, следовательно, бесполезные (и это жаль, конечно, – Ред.) уникальные интерактивные экспонаты.

Есть видеоинтервью генерального директора «Армянский музей Москвы и культуры наций». Только вопрос – почему закрыт музей? – журналист должен быть повторен не менее пяти раз. 18 минут, наполненный глубоким смыслом, рассуждения о тысячелетнем пути нации и сохранению памяти, повторяющих уже известные контент, контент сайта, о уголовной ответственности за отрицание геноцида армян во Франции, о «полмиллиона долларов коту под хвост» и жалобы, когда исчезают деньги, «потраченные не на себя, а на благо народа, и еще музей любил людей», и его «взяли и закрыли… отрезать.., называя изменением экспозиции», и это все «чисто армянский вариант».

Есть популярные социальные сети и видеохостинги, где вчера хачкавор, радетель об образовании, об укреплении корней московской диаспоры и хорошо армянской нации в мировом контексте ставит рекламу и плетет кружева интерпретации. Их суть: дорогие мои армяне, бездуховны, антипатриотичны, ваше правительство и священники – полностью «люди в черном», как вы, о люди, вообще надеешься увидеть божественный свет?..

Под опусами почетного терминатор стоит «0 комментариев». Но ответ спонсору церкви и покровителя истории, решившему, что из музея в епархии очередной офис «Руцога», требуется.

«Благодетели, также, в заблуждение. Но церковь строится не для одного человека». Иеромонах Ок Давтян

«Человек делает добро, чтобы получить власть? Не это ли путь самоуничтожения, об опасности, которая так любит, чтобы предупредить Рубен Цолакович?». Директор музея «Тапан» Ашот Аветитсян

А епископ Езрас сказал о том, кто раньше питал полное доверие и дружба, чтобы «молиться за его душу, чтобы он одумался».

P. S. О бронзовом бюсте Николая II
По словам знатока родной истории, мецената на благо нации («Интервью Этот Григоряна», 5. января 2016г.,You Tube) бюст странным образом присутствует в восстановленном музее «Тапан», хотя «армянский народ не имеет к русскому царю ничего общего».

Рубен Цолакович, этот экспонат – знак народной признательности. В трагическом 1915г. по приказу императора 4. Кавказский армейский корпус российской армии пришли на помощь восставшим ванским армянам. Русский монарх открыл границу с Западной Арменией, чтобы ее народ мог поехать на Кавказ. Так спасти более трехсот тысяч армян.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.