Нaциoнaльный бaнк гoтoвит oпрeдeлeнныe трeбoвaния к кoллeктoрaм. В чaстнoсти, прeдстaвляться и нe звoнить лицaм, нeпричaстным к долгу.
Об этом рассказала Лёнля Гурбич, директор департамента методологии регулирования деятельности небанковских финансовых учреждений НБУ, в эфире программы “Эспрессо Кошелек” с Александром Морщавкой получай телеканале “Эспрессо”.
“Будут возлагаемый определенные требования недопущения грубого общения. А равно как — звонки лицам, которые к долгу никакого связи не имеют, они впервинку слышат от коллектора, аюшки? лицо имеет какую-ведь задолженность — и эти лица могут являться даже не в родственных связях с самим должником”, — сказала Гурбич.
В области ее словам, коллекторов обяжут якшаться корректно.
“Начиная с того, что же просто представиться – сие не только фрукт вежливости, но и опять же прозрачность деятельности самого коллектора”, — отметила бугор департамента НБУ.
Кое-что делать, если донимают коллекторы? 😱
Напомним, чаще всего ((и) делов украинцы подают жалобы нате коллекторов из-следовать:
- круглосуточного прозвона с коротким интервалом для телефонный номер должника, членов его семьи, коллег;
- обработки личных данных третьих лиц, безлюдный (=малолюдный) имеющих отношения к кредиту и неважный (=маловажный) дававших согласия в обработку личных данных;
- распространения личных данных должников;
- сбора, использования и распространения конфиденциальной информации о должнике в мессенджерах, соцсетях.
Сноска :
- Сергей Никифоров, реализационный директор Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины, рассказал, отчего могут разрешить и выдать волчий билет коллекторам в ближайшем будущем.
- Государственный банк планирует повлечь за собой реестр коллекторских компаний и реконструировать подходы к регулированию работы сего бизнеса в Украине.