Сумма денег, киевляне едят в ресторанах

Oчeрeднoй витoк oбeсцeнивaния гривны привeлa к рoсту цeн нa мнoгиe прoдукты питaния в рaспрeдeлитeльнoй сeти. UBR.ua oн спрaшивaeт дирeктoрa кoмпaнии «рeстoрaнный кoнсaлтинг» Oльгa Нaсoнoвa, будeт пoдoрoжaниe зaвeдeний oбщeпитa и, eсли этo нe привeдeт к oттoку клиeнтoв и зaкрытию рeстoрaнa.

Oльгa, кaкoй из рeстoрaнoв нaxoдится нa пoдъeмe, и, чтo, нaпрoтив, пeрeживaют труднoe врeмя?

Чувствoвaть сeбя лучшe стoличныx учрeждeнияx срeднeгo класса, который ориентирован на жителей доход от 7-8 тыс. грн. Как показывает практика, многие из них могут позволить себе роскошь ходить в ресторан хотя бы раз в неделю. Таким образом, в трехзвездочных ресторанах часто бывают полностью забронированы на выходные и могут позволить себе такую роскошь, поставив цену в меню, которая позволяет вести успешный бизнес.

В эконом-сегменте, что, казалось бы «выстрелить» в кризис, не на подъеме. Для дешевые заведения были высоких местах с большим потоком потенциальных клиентов. И таких мест в Киеве не хватает.

Большие надежды, которые были порождены нишу стрит-фуда: разнообразные киоски, кафе и магазины тортов на колесах, но бума не случилось. Причина проста — в столице не регулируется правовой статус этих объектов таким образом, что они, по сути, работают вне закона, почти ежедневный риск быть пойманными инспекторами.

Хотя популярность различных гастрономических фестивалей говорит о том, что люди, сейчас не хватает хлеба и зрелищ.

См. также:

  • Вы ожидаете ресторанном бизнесе в 2016 году
  • Как изменить восстановление Украины
  • С апреля Киев рестораны поднимут цены

Что объясняет феномен отсутствия рестораны, что как-то не вяжется с тяжелой экономической ситуацией в стране?

Но должен же человек иметь хоть какой-то способ чтобы весело провести время? Для путешествий, у многих нет денег, чтобы скопить на квартиру или машину при нынешнем соотношении зарплат и цен практически бесполезно, есть что «проедать» деньги. И то, потому что рестораны — это не просто еда. Это еще и общение с друзьями, образом жизни. Многие люди просто не могут отказаться от этих компонентов.

И что происходит с элитными дорогими ресторанами? На самом деле, в 2014 году, когда в стране началась эта рекордная инфляция, первый «разливают» их.

Слабый ресторанах этот формат должен был быть закрыт в 2014-2015 годах, те, кто выжил, поняли, что их клиенты должны. Последний никогда не смотрел на цены, для них главное качество и сервис. Таким образом, учреждения, которые соответствуют этим критериям, работать с успехом. Однако, богатые люди в Киеве стало меньше, а в элитных ресторанах такие поля, которые могут поддерживать хорошую доходность, только с 50 посетителей в день. Для сравнения: для ресторанов среднего уровня этот показатель достигает 200 — 300 человек.

Если в ресторанах все так хорошо, они и дальше будут поднимать цены?

Без разбора, так как в 2014 году, после первой волны рекордной девальвации гривны не будет. Тогда многие потеряли посетителей, и некоторые магазины были закрыты, поэтому нам пришлось снова эти цены снижать. На 2015 год, все усвоили урок и подняли цены более плавно, хотя в итоге все равно вырос на 20%.

В этом году цены будут расти. Но рестораторы терпят до последнего. Между тем повышение цен на продукты питания и повышение цен в меню было в два месяца. По моим прогнозам, ресторанов начнут переписывать ценники в апреле, добавив их к 10%.

Затем, когда новый прайс-лист как обычно, они пытаются кинуть пару сотен, и др. Некоторые просто будут удалены из меню, более дорогой корм из дорогих импортных ингредиентов (рыба, моллюски, и др.).

То, что сейчас выдают за обед в ресторане, средний киевлянин?

Средний чек в средний Формат-это 150-200 грн. без алкоголя. В сегменте больше, чем в среднем — 200-300 грн. в элите 400 грн. Рестораны в туристическом классе, Заказчик оплачивает до 80 долларов США. но в маленьких кафе с ограниченным меню — до 100 грн. По европейским меркам это очень мало — в $2,5-10. Эти цифры не интересны для любого серьезного инвестора.

Это, так сказать, в ожидании прихода в Украину западных сетей в обозримом будущем не стоит?

Уже опоздали на 10 лет. Для сетей, которые должны взаимодействовать в пространстве, но они уже заняты. В 2014 году во многих местах были, но сейчас они один раз «оккупировали» наши местные рестораторы. Строительство зданий, как в свое время сделал Макдональдс, сейчас маловероятно, что кто-то’.

Возможно, в Украине появятся рестораторы, которые хотят работать под известным брендом, но они сдерживают слишком дорого франшизы. По слухам, «Старбакс» обратился один из наших бизнес-1 млн. долларов, чтобы купить франшизу, но все еще быть привязаны к платежам в валюте несмотря на то, что вы получаете в гривнах и не очень много ума.

Экономические прогнозы для Украины не очень утешительные. Если новая волна закрытия ресторанов?

Если не большей силой, в частности, риски, которые я не вижу. Но, если, например, вновь резко сократив гривен, посещаемость может упасть. Например, после рекордного роста курса марте прошлого года, люди вышли из стресса и не ходить в рестораны в течение двух месяцев. Но лето было для рестораторов, на удивление, с успехом, из-за отсутствия денег на поездку, оставались в городе.

Хотя небольшой чистки на рынке все-таки произойдет. Дело в том, что после массового закрытия учреждений в 2014 году, растаможен хорошее место, и доходы снизились. Нижний порог входного привлекает в этот бизнес множество поклонников. Быть ресторатором-это нынче не в моде, а создавать удачные места, не все из новичков.

Какие рестораны сейчас не в моде?

Грузия кухня, мясо, пиво, кондитерские изделия и выпечка Европейского формата. На подъеме и традиционной итальянской кухни, пиццерия. Этот сегмент является беспроигрышным в течение многих лет.

Становятся все более популярными Восточный ресторан. Но не японцы, которые очень важны сейчас для большинства наших граждан и институтов пан-Азии, Китая, Центральной Азии кухни. Это нечто новое и относительно недорогое. По моим прогнозам, эта тенденция только будет расти.

Что еще, кроме еды и ресторанов могут привлечь посетителей?

Необходимость зрелищно, даже несмотря на возможность рестораторов в этом смысле не очень широкий: караоке, живая музыка, спортивные мероприятия, и др. Те, кто придумывают что-то новое, он сразу же наблюдается увеличение посещаемости. Спекулятивный спрос в настоящее время используется для заведений, которые предлагают развлечения для детей и ресторан или кафе, например, батут парки. Уже составляют существенную конкуренцию традиционным заведений общепита.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Translate »