С крестом и тараном: министерство здравоохранения РФ рассматривает вопрос возможности машины «скорой помощи» попадает в не пропускающие их автомобили

Тeмa ужeстoчeния oтвeтствeннoсти для нaлoжeния путeшeствия, мaшины oпeрaтивныx служб внoвь пoявился пoслe грoмкoгo инцидeнтa нa Кaмчaткe, кoтoрoe прoизoшлo 10. янвaря. Вoдитeль, яркиe мaлoлитрaжки oткaзaлся прoпустить мaшину скoрoй пoмoщи, кoтoрaя спeшилa нa вызoв, в зaстaвлeннoм припaркoвaнными мaшинaми двoрe. В тeчeниe 10 минут, вoдитeль скoрoй угoвaривaл oсвoбoдить путь, oднaкo рaзъexaться удaлoсь тoлькo пoслe прибытия вызвaнныx фeльдшeрaми нaряд пoлиции. Кoгдa врaчи, нaкoнeц, дoбрaлись до пациента, что им оставалось только констатировать смерть.

«Такими людьми движет врожденное хамство. Есть и те, кто от рождения ставит себя выше других, игнорирует все и вся — тире ТАСС психологический портрет водителя, не пропускающего машины со спецсигналами, руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. — Он считает себя выше всех и не думать о том, что кто-то может умереть, кто-то должен срочно везти в больницу. Это крайняя степень эгоцентризма». Виноградов убежден, что такой человек не будет агрессивно вести себя по отношению к водителям, чей транспорт стоит больше, чем его: «Агрессия была направлена только в отношении тех, кто, как он считает, ниже его по статусу. К тем, кто выше или равен, он будет как шелковый».

Другое мнение врача скорой помощи с 35-летним опытом Михаила Коневского. Он не видит никаких критериев, по которым можно выделить водителей, которые не пропускают авто оперативных служб: «Так поступают независимо от марки машины, от доходов, от пола водителя. Как взбредет человеку в голову, так что он приходит. А в свете того, что сейчас в медицину вливают очень много негатива, люди считают, что врачи могут вести себя как заблагорассудится».

На овна!

Радикальный вариант решения проблемы водителей, не пропускающих скорую помощь, рассматривает Министерство здравоохранения. Он состоит в том, чтобы позволить водителям спецавтомобилей коррумпированных транспорт нарушителей. «Инициатива по ужесточению законодательства в отношении водителей, не пропускающих скорую помощь, обсуждается в Минздраве РФ, однако, из самого департамента не поступало предложение разрешить экстренной оперативной блокировать транспортных средств», — сказал 17. января ТАСС официальный представитель минздрава Олег Салагай.

Ранее подобная инициатива уже выдвигалась член Общественной палаты Российской Федерации (ОП РФ) Дмитрием Чугуновым: «Мы предложили этот закон, потому что автомобили экстренных служб — скорой помощи, спасателей, службы газа — не может попасть во двор из-за плотной застройки и ситуации, когда машина покупается больше, чем свободных мест, и все заставляется хуже, чем в «тетрис».

По словам Чугунова, тренер, водитель скорой помощи, заезжая во двор, пытаясь проникнуть как минному полю, потому что он понимает, что за повреждение чужой машины придется платить свои зарплаты.

По словам авторов инициативы, в коап уже есть статья. 2.7 «Крайняя необходимость», которая позволяет каждому человеку, чтобы повредить чужое имущество, если речь идет о спасении жизни. Однако, в данный момент, суды не встают на сторону экстренных служб, и в случае повреждения чужих автомобилей, ремонт оплачивать из зарплаты водителя скорой или пожарной, уверен, Чугунов.

Воспитательная мера

Автор инициативы считает, что ее целью поднять россиян. «Нужно прописать в законе и донести до людей, что цена на металл будет всегда ниже стоимости человеческой жизни. Пока это понимание есть», — говорит Чугунов. Он утверждает, что она может появиться, если через средства массовой информации доносить до людей информацию о правах экстренных служб деформация автомобиль, если он мешает выполнению обязанностей.

С ним соглашается и Виноградов: «Я много езжу за рулем и часто наблюдаю: идет за клиника — и подавляющее большинство движется в сторону и пропускает. Один или два водителя остаются. Скорая помощь должны получить все права — чтобы победить машины, оперативной памяти, чтобы, когда авто такого хама бить, он заплатил за ремонт».

Врач Коневский говорит, что любит «воспитывать» нарушителей словами: «к счастью, в тех случаях, когда меня не пропустите, то есть очень редко. Я выхожу из машины, идут к нарушителю с милой улыбочкой и объяснить ситуацию, что если я сейчас не имеют времени, чтобы на вызов, и из-за этого умрет ребенок, что тебя точно растерзают его родители. И он отъезжает».

Просто из-за царапины

Врач скорой с длительным опытом работы считает, что это вредный закон, который позволит ему и его коллеги ram другой автомобиль. «Это предложение не новое. И это полная ерунда и глупости. По правилам поврежденные скорой помощи, необходимо отправить на ремонт, бригада не может работать. Таким образом, мы быть весь флот. И что будем делать?», — недоумевает Коневский.

Чугунов признает, что, в соответствии с действующими стандартами, его предложение может парализовать работу оперативных служб. Но считает, что эти стандарты стоит изменить. «У нас действуют архаичные нормы, которая осталась еще со времен СССР-а, что, если автомобили скорой помощи, есть даже небольшие повреждения, он не может выйти на линию. Нужно сделать специальный законодательный акт, согласно которому, если автомобиль не имеет серьезных повреждений, которые могут быть препятствием для осуществления деятельности, то он может его продолжить». Кроме того, член ОП РФ заявляет, что будут какие-либо действия для прокладки пути скорой помощи можно принять только в случае, если в салоне нет пациента.

Не пропустил — садитесь в автобус!

Председатель ЛИБЕРАЛЬНО-демократической партии Владимир Жириновский на своем сайте предложил значительно увеличить штрафы за нарушение: «Конфискация транспортного средства и штраф в 500 тысяч!. 500 рублей — это просто насмешка, это просто дикость, что составляет 500 рублей, для автохамов это не деньги! И, конечно, необходимо ввести уголовное наказание для таких вещей». По словам Жириновского, водитель, не уступающий дорогу аварийно-спасательных служб, «соучастник преступлений — это мешает спасению жизни».

Михаил Виноградов считает, что необходимо не только увеличить штрафы, но и лишать таких водителей прав. Того же мнения придерживается и Чугунов. «Я написал на ваше имя письмо председателю Государственной думы Володину с предложением увеличить штраф в 20 раз, с 500 рублей. до 10 тысяч, а в случае повторного нарушения — лишение прав на один год и более».

Мировой опыт

На видеохостингах можно увидеть множество примеров того, как дисциплинированно разъезжаются в разные стороны дороги автомобили жителей других стран, как только они услышат звук сирены. Чаще всего в пример приводят Германию. Однако, строгого наказания не в этой европейской стране, как и в Сингапуре, где в непропуск машин оперативных служб водителю грозит штраф от 5 тысяч местных долларов (208 500 рублей) и тюрьма на шесть месяцев.

В Канаде и Америке водители должны прижаться вправо и, будьте уверены, чтобы остановить автомобиль, а на широких дорогах организовать «коридор» между крайней левой и следующей за ней полосой. В той же Канаде, как и в Израиле, водители спецмашин имеет право ram гражданский транспорт, если это необходимо.

Размеры штрафов за непропуск спецмашин в разных странах, в пересчете на рубль смотрите в графике ниже. Пожалуйста, обратите внимание, что, помимо штрафов, в некоторых странах водителей ожидает лишение прав или получение штрафных очков.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.