Потребители финуслуг почти 10 тыс. раз пожаловались в НБУ: На что жалуются клиенты

В янвaрe-мaртe 2020 гoдa Нaциoнaльный бaнк пoлучил и oбрaбoтaл oкoлo 10 тысяч oбрaщeний пoтрeбитeлeй финaнсoвыx услуг. Этo в пoлтoрa рaзa бoльшe, чeм в прeдыдущeм квaртaлe.

Oб этoм свидeтeльствуют информация отчета НБУ ради первый квартал о работе с обращениями потребителей финансовых услуг.

Сверху какие банки жаловались потребители:

  • в первом квартале потребители чаще чем) обращались по работе пяти банков. Повод – эти банки динамично работают с населением и имеют большое величина клиентов;
  • каждое во-вторых письменное обращение числом банкам (49% через общего количества) касалось государственных банков. Едва не трети (29%) – обращения объединение банкам с иностранным капиталом. Оставшиеся 22% касались частных банков;
  • двум трети письменных обращений по мнению банкам (66%) имели признаки нарушения прав потребителей. Таких обращений НБУ получил сильнее 1000.

Были выявлены следующие признаки нарушения прав потребителей:

  • копилка вводит в заблуждение потребителя условно процентной ставки точно по кредиту (фактическая процентная тариф по кредиту по существу значительно выше, нежели рекламировал банк);
  • скрывает дополнительные платежи после кредиту
  • нарушает среда возврата кредита;
  • своевольно увеличивает кредитный ограничение;
  • начисляет проценты получи ранее начисленные лихва;
  • списывает до 50% с зарплаты либо — либо других начислений в счетец погашения долга;
  • кроме предупреждения увеличивает тарифы ради пользование картой;
  • скрывает обстоятельства досрочного снятия средств с депозита, информацию о дополнительных комиссиях и штрафы точно по депозиту;
  • навязывает вид кредитной карты подле получении зарплатной либо пенсионной карт.

Отчего делать потребителю в таких случаях:

  • потребителю нужно бережно читать все консигнация предоставления услуг, маловыгодный только кредитный неужели депозитный договор, однако и анкеты клиента либо договор обслуживания (все-таки там могут быть прописаны тарифы, комиссии и т.д.);
  • подобает всегда уточнять полную достоинство услуги, в частности кредита, в том числе все дополнительные платежи;
  • коли потребитель считает, почто банк нарушил его карт-бланш, нужно написать молебен непосредственно руководству отмель (некоторые нарушения прав дозволительно легко решить сверху этом уровне);
  • разве что банк не реагирует аж после обжалования, необходимо обращаться в Национальный копилка.

Справка :

  • НБУ принял новые спрос к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и ​​депозитах в рекламе. Спрос вступят в силу с 1 сентября 2020 годы. Тогда же заработают и спрос к раскрытию информации о финансовых услугах для сайтах банков.
  • НБУ обнародовал мировоззрение работы коллекторских компаний.

К лицу, если вы считаете, ровно проценты по вкладам в Украине неважный (=маловажный) так велики, переходите после ссылке. помогает приобретать больше на вкладах.

Унаследовать бонус к депозиту 💰

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.