О возникновении и сущности государства (социалистический подход)

O тoм, чтo этo гoсудaрствo, сущнoсть гoсудaрствa (сoциaлистичeский пoдxoд)

Гoсудaрствo-этo истoричeскoe явлeниe. Этo прoдукт oбщeствa, в
этaпe свoeгo рaзвития, кoгдa фoрмируeтся oбщeствeннoe рaздeлeниe трудa,
вoзникaeт чaстнaя сoбствeннoсть, фoрмируются клaссы с нeпримиримыx интeрeсoв
и рaзвeртывaeтся клaссoвaя бoрьбa. Рaзмeщeнo oснoвaтeлeй нaучнoгo
сoциaлизм, изучeниe вoпрoсoв прoисxoждeния и сущнoсти гoсудaрствa.

Гoсудaрствo вoзниклo с пoявлeниeм гoспoдствa oднoгo клaссa нaд другим. В
истoрии чeлoвeчeствa извeстны стрaны, пeрeживaвшиe рaбствo, крeпoстничeствo и
кaпитaлизм. Рaзвитиe чeлoвeчeствa, eгo пeрexoд oт дoклaссoвoй фoрмaции к
рaбствa, a зaтeм рaбствa чeрeз крeпoстничeствo к кaпитaлизму и бoрьбы
прoтив кaпитaлизмa – всe этo в oснoвнoм из-зa пoлитичeскoй прoблeмы
дoминирoвaниe, с вoпрoсaми гoсудaрствa и прaвa.

Oснoвaтeли нaучнoгo сoциaлизмa oткрыт oбъeктивный зaкoн, в силу
чтo рaзвитиe oбщeствa oпрeдeляeтся в кoнeчнoм счeтe, мaтeриaлы
услoвия жизни, спoсoб прoизвoдствa, в рaмкax нoй
oбщeствeннo-экoнoмичeскoй фoрмaции. Пoслeдний являeтся oбщeствo в
oпрeдeлeнный урoвeнь истoричeскoгo рaзвития, кoтoрый xaрaктeризуeтся кaк
фoрмa прoизвoдствa, и с ними сoциaльнo-институциoнaльнoгo
нaдстрoйкa, фoрмы oбщeствeннoгo сoзнaния.

Oбщeствeннo-экoнoмичeскиe фoрмaции

Пoнятиe oбщeствeннo-экoнoмичeскoй фoрмaции, впeрвыe вырaбoтaнo мaрксизмoм
и являeтся краеугольным камнем материалистического понимания истории,
дает ключа для объяснения взаимоотношений народа в процессе производства, распределения и
потребление материальных благ, появления и развития государства и права.

Каждой общественно-экономической формации имеет свои особые
экономические законы возникновения и развития. Тем не менее, в каждой из формаций
применяются общие законы, в том числе в единый процесс мировой истории
человечества. Модели развития, реальность такова, что общество идет снизу вверх
дорога проходит от низшей ступени к более высокой.

Пять общественно-экономических формаций:

Истории известны пять последовательно сменяющих друг друга
общество экономической формации: первобытнообщинная, рабовладельческая,
рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и коммунистическое.

Первобытнообщинный строй – общие характеристики:

Первая в истории человечества социально-экономической информации
первобытнообщинный строй. Для первобытного общества были характерны
примитивные орудия труда, недостаток информации о мире и, как результат
этот неразвитостью социальных отношений. В этих условиях не мог
об эксплуатации человека человеком, о частной собственности. Люди трудились
присоединяйтесь, и находились в равных отношений, средств и продуктов труда.

Результат коллективной собственности и коллективного труда, внутреннего
единство сообщества, что исключает необходимость над обществом каких-либо
специальные, организаций и учреждений. Таким образом, первобытнообщинный строй не знал ни
государства, ни права. Из этого не следует, что люди тогда проводили
не вся власть и все виды социальных норм. Отношения между людьми,
дисциплина, стремление к порядку шли на пользу
всей общественности и при поддержке общественного мнения, из-за силы привычки, традиции.

Система общественного органа, он действовал во времени в форме собрания
взрослые члены общины или племени участвовали в управлении делами в
достижение свободы и равенства. В период между собраниями текущими делами ведал
старейшина или советник избран общиной или племенем более
уважаемые и опытные люди.

Недоразумения и конфликты должны решаться коллективом тех, кого они касались. В
в случае военной конфронтации с соседними общинами для предводительства выходил
Господь войны. Члены сообщества защищать друг друга от опасности и распределение травм,
на основе кровнородственных связях и солидарности.

Достигнув определенного уровня развития производительных сил, люди начали
производства средств к жизни, необходимых для существования. Излишек
выше этого минимума, стала постепенно сосредотачиваться в руках определенных
члены сообщества, богатых семей, которые возникли в условиях разложения
первобытное общество. Входил в социальном разделении труда.

Первое крупное общественное разделение труда-это выбор
пастухи из племен. Он внес вклад в значительное увеличение
производительности труда и создали материальные предпосылки для возникновения
частной собственности, классового общества. В результате первого общественного
разделение труда, обусловившего производства прибавочного продукта, возникает
рабство, несмотря на то, что это все еще изолированные в природе. Источниками рабства были
завоевания закабаление должников, людьми. Второй большой
общественное разделение труда-это отделение Ремесла от сельского хозяйства.
Способствовало дальнейшей социальной дифференциации общества и вместе с
первого крупного общественного разделения труда привели к росту сбыта
производства увеличился спрос на рабов.

Развитие товарного хозяйства и расширение рынка сбыта прекурсоров третьего
большое общественное разделение труда – выделение класса купцов.

Все это привело к тому, что общество раскололось на антагонистические
классы рабов и рабовладельцев, бедных и богатых, эксплуатируемых и
операторы и интересы, которые прямо противоположны друг другу. С появлением классов возник
контраст между городом и деревней, между умственным трудом и физическим
работы.

Возникновение частной собственности и противоположных классов внес
фундаментальные изменения в жизни общества. Публичной власти первобытного
строительство, являются органы, которые выражали интересы всех членов сообщества или племени,
постепенно превратились в свою противоположность, в органы угнетения и
подавления эксплуатируемого большинства общества в интересах эксплуатируемого
меньшинства. Возникли новые органы власти: армия, полиция, суд, тюрьмы.

Таким образом, социальных различий в рамках одного вида, или
колена со временем превратились в непримиримых противоречий. Необходимость
урегулирование общественных отношений, необходимость содержать концы
противоречия классовых, породили особую социальную силу, выполните следующие
функции. Она оказалась в состоянии, которое явилось одной формы общества, в известной
все этапы развития. С самого начала его создания, состояние означало
признание, что общество запуталось в неразрешимые противоречия с самим
собой, раскололось на фракции оппозиции, избавиться от которых будет
был бессилен. И социальные классы с противоречивыми экономическими
и политические интересы не уничтожил людей и общества в бесплодной
борьбы было необходимой силы, как бы стоял над обществом, сила, которая
умеряло столкновения классов, держала в границах «порядка». И эта сила,
происшедшей из общества, но ставит себя выше него, и каждый раз, отчуждавшей же
он был в состоянии.

Интересы ремесленников и торговых групп, в результате разделения
труда, особые потребности города в противоположность деревне, звали к жизни
новые власти руководства с общественностью, правовым вопросам,
государственных, органов государственной безопасности, обороны страны. Эти
органы государства, вырос из родоплеменных органов, некоторое время
проводили вместе с ними, однако, были против них. Таким образом,
предпосылки сбоя была резиденция членов рода или
племени на определенной территории, населенном исключительно. Но при
формирование классов и создания государства, в роды и племена, повсюду
смешанные. Среди свободных граждан жили рабы, чужестранцы. В связи с торговлей
деятельности, смена занятий, отчуждением земельной собственности сидячий образ жизни
населения влияет. Члены рода и племени уже не может, как и прежде, регулярно
встречаться для того, чтобы решать свои общие вопросы. Органов государственной власти
первобытного строя утратили свое значение.

Государство выступает как политическая организация, которая является составной
часть надстройки классового общества. С помощью государства экономически доминирующей
класс осуществляет свое политическое господство. «Государство, — сказал в. I.
Ленин, — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим…
машина, чтобы держать в повиновении одного класса Прочие подчиненные классы.»

Процесс возникновения государства был очень длинный и отличается
большая сложность. Как орган классового господства, государство
предполагает формирование и функционирование общественного, то есть, политика
власти в обществе, как специальный аппарат управления и принуждения. Это
власть выделилась из общества, стал смеяться над ним, и, по видимости, в введении, что, с
принцип гарантирует интересы экономически доминирующего в нем
самый сильный класс.

Если в первобытной общине каждый работал добровольно, понимая, что без
это, ни он, ни община не могут выжить и недели, в процессе
формирование общества, основанного на частной собственности, характер и режим
работы резко изменились. Появилась эксплуатация человека человеком. Физический
работу стало для большинства членов общества все больше и больше силы.
Незначительное меньшинство общества, занималась торговлей, ремеслами,
управлением и заведованием по делам религиозных культов.

Но для того, чтобы заставить неимущее активное большинство
систематически работать на себя, имущее меньшинство прибегало к содействию
вытекающие из государственных органов власти. И процесс построения государства
проходил, в частности, путем изменения некоторых органов сообщества первобытного к
интересы экономически доминирующего в обществе класса, а с другой стороны,
постепенно были созданы органы политической власти, которые
совсем неизвестны и невозможны в доклассовом обществе (армия, полиция, суд,
тюрьмы).

История знает различные формы, в которых были в
руины древнего общества. Это, прежде всего, появление государства
в странах Древнего Востока – Индии, Китая, Египта, Вавилона, Месопотамии и
другие, где государственная собственность монархов на земле, господство религии и
деспотизма Центральной власти предопределяли первой исторической формой
государство, без ограничений, и «идеальный» сила монарха превыше всего
население факт господства рабовладельческой, жреческой аристократии
над массами рабов.

Рабовладельческая собственность на средства производства и рабов
это было экономической основой этих древних государств. Потому, что все еще будет
широко распространен первобытнообщинные формы хозяйства и быта,
рабовладелец, был использован в интересах класса рабовладельце, в
обязанности членов общин и выполнения работы в целом необходимость. Ирригационное
сельского хозяйства и поливное земледелие востребованы в странах Древнего Востока
рабовладельческого государства, организации управления оросительными работами.
Формирование религиозных культов, что совпало с процессом возникновения государства,
вел господство священства в жизни общества. Необходимость
централизованного управления поливным земледелием, экономические интересы
класс рабовладельцев, привели к созданию сильной государственной власти,
который выступал в качестве рабовладельческой пола.

В руках деспотов (царей, императоров, фараонов), в окружении
рабовладельческой знати, сосредоточилась неограниченная власть. Широкий выбор
деятельности полива, назначение должностных лиц и выдаче свидетельств на право собственности
наложение повинностей и освобождение от них, военные походы, компьютер послов
в других странах, суд и наказание всех, и, в конечном счете, осуществлялось по приказу
царской власти. Монарх был Верховным правителем, священником, Господь войны и
судья в государстве. Он считался собственником всей земли, первый и самый
большой рабами.

Религии укреплял авторитет правителя, представляя его в глазах населения
быть божественное происхождение («сын неба»). Рабы находились в
бесправном положении: их могут продать, подарить, убить. Раб выполнял более
тяжелая работа, был избит, заковывался в цепи.

Законодательство древневосточных государств охраняло интересы
рабовладельцев и сурово карало за ущерб, причиненный ему. Бегство или
укрывательство раба каралось смертной казнью. В целом, для древневосточных
государства характеризуются, как отмечал К. Маркс, — три направления деятельности:
1) финансовое бюро патентов или кражи вашего собственного народа
(сбор налогов и податей); 2) военного ведомства по патентам или кражи
других народов (ведение войн); 3) ведомство общественных работ (строительство и
техническое обслуживание системы орошения и т. д.)

Государственности на Древнем Востоке

Первые рабовладельческие государства возникли в странах Древнего
Востоке, с самого начала, стали ареной ожесточенной классовой борьбы.
Против усиливаемого их угнетения поднимались рабов и обездоленных масс.

Однако возникновение государства и права в странах Древнего Востока
привело к значительному росту производительных сил и развития культуры. Эти
государства заложили основы цивилизации. Опыт развития государств Древнего
На Ближнем Востоке был использован в Греции и Риме, с созданием своего государства.

Государственная Система Древней Греции

В Древней Греции Афинское государство (VIII – VI вв. до н. э.)
возникло непосредственно из классовых противоречий, которые появились в общине.
В связи с оживленной торговли, развития ремесел и промыслов,
смесь местного населения с пришельцами с самого начала были созданы
что касается «демократических» общественных отношений и государственных
порядки. Таким образом, государство древних Афин вырос в отличие от стран Древнего
Восток в виде так называемой демократической Республики, характеризуется
наличие избирательной власти.

Происхождение государства внутренние различия классов
рабовладельческого общества, как правило, проявлялось в древних Афинах. В
отличие от этого, в Древнем Риме, образования, государства (VI – IV вв. до н. э.) был
ускорение борьбы пришлого бесправного населения (плебса) против
аристократии (патрициев). Общественности и власти в Древнем Риме, постепенно
сосредоточилась в руках военнообязанных граждан и была направлена не только
против рабов, но и против, то пролетарием, отстранен от военной службы
и частных средств производства. Служба в Древнем Риме, был заменен
за строем, в основе которого были отдел территориального и собственности
различия.

Государственная система в древних немецких

Возникновение государства у древних германских племен (V-VI веков.c.)
характеризуется той особенностью, что захват этих племен на территории
бывшей Римской империи, ускорился процесс формирования публичной власти на основе
разложение первобытнообщинного строя и образования классового общества. Для
обеспечить господство германских племен, внутри которых была классовой
стратификация, в захвате Римской территории, нужно было быстро
преобразование организации первобытного сообщества в государственные органы. И
на этот раз имел место процесс становления уже не рабовладельческого, и
феодального государства, при более размытом, рабовладельческая, форма
эксплуатации. Рабовладельческий способ производства, где уже был оставлен
да, и поэтому многие народы проходили в своем развитии от
первобытнообщинного строя к феодализму.

Так же непосредственно из первобытного общества в разделении
общества на классы и под влиянием внешнеполитических и военных факторов
некоторые феодальные государства восточных славян, арабов и многих других
европейских и азиатских народов.

Государственность у славян

Образование Русского государства относится к VIII-IX веков. c.
возник как феодальное государство в разложение первобытнообщинного
строя и разделение общества на классы, минуя рабовладельческий способ производства;
интересы защиты славянских земель от набегов соседних кочевых племен ускоренного
образование древнерусского государства (Киевской Руси).

Государственности на Ближнем Востоке

Представляет интерес и становление арабских государств, которые
сформированные под влиянием ислама на завоевание обширных территорий в середине
Востоке в VII-VIII веков.c. (Арабского халифата). Но основными предпосылками
политическое объединение Аравии и образования Арабского государства были отдел
общества на классы роста социальных противоречий внутри племен арабских.

Выраставшая из арабских племен феодальная знать стремилась к захвату
земли и военную добычу, сбор дани с покоренного населения менее
завоевания арабских стран-соседей. Ислам с его строгим
монотеизмом (единобожием) и проповедь единства всех мусульман, независимо от
племенной принадлежности, оказалось, очень подходит идеологической формы для
сочетание арабов.

Развитие феодальных отношений вызвала сопротивление угнетенных:
развертывались народные движения, восстания крестьян. Под влиянием социального класса
противоречия и династических войн Арабский халифат со временем распался
в ряде местных феодальных государств (IX-X вв.).

Государственная система у Африканских племен

В Африке, народы, которые жили в бассейне рек Сенегал и Нигер и область
Гвинейского побережья, имели в средние века, его государственная организация. Это
государство Мали, Ганы, Сонгаи, mosi, Хауса, Борно, Конго, Ангола и другие,
существовали в IX-XVI веков.c. были феодальными государствами
проявления родоплеменных отношений и элементы рабства.

Большинство государств в Африке в XVI-XVII веках, постепенно
обрушивалось. С этого времени европейских колонизаторов – португальцев, бельгийцев,
голландцы, французы и англичане все больше и больше проникли в Африку и силой
захватили их земли.

Таким образом, во всех случаях, несмотря на разницу
конкретных исторических условий, государство возникло в результате раскола
общества на классы с непримиримо враждебные интересы, как продукт
общественного разделения труда и появления частной собственности. Для всех
государства характерным является то, что продукт и проявление
непримиримости классовых противоречий. Тем не менее, вы не можете видеть конкретные
все характерные особенности возникновения государств в различные эпохи, у
различных народов. Таким образом, государства древних народов-индусов, Египтян, китайцев,
вавилоняне, греки и римляне – это результат распада первобытнообщинного
строя и возникновения рабовладельческого общества. Феодальные государства
древних германцев, англосаксов, франков, славян, арабов, составляли
в результате разложения первобытного общества, разрушения, рабство и
возникновение феодального строя.

Определенные особенности присущи процессу обучения
буржуазного государства в странах Западной Европы и Америки. Она появилась в
исторически сложилось так, что более высокий уровень развития общества, как продукт
капиталистической эпохи, в результате, Рабочий класс непримиримых противоречий между
пролетариата и буржуазии, помещиков и крестьян.

Коренным образом отличается возникновение социалистического государства,
созданный в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции в
СССР и корейской Народно-демократической революции в таких странах, как Монголия, Польша,
Чехословакии, Румынии, Болгарии, Югославии, Венгрии, Албании, Китая, Северной Америки
Северная Корея и Вьетнам, ГДР, Куба.

После второй мировой войны в странах Азии и Африки сформировалась около 60
молодых национальных государств. Появились не только воли
колониальных и угнетенных народов к национальному возрождению, суверенитета и
прогресса, но и коренных социально-экономического фона,
наличие классов с различными интересами, необходимость регулирования
социальных отношений.

Таким образом, в историческом развитии народов проявляется объективная
шаблон, в соответствии с которой государство возникает там, тогда и в той мере, в
где, когда и как общество раскалывается на классы. Государство-это
продукт и проявление непримиримости классовых противоречий.

Необходимо отличить оригинал от рождения государства, которое имела
место у различных народов в более или менее отдаленные времена, и последующие
многочисленные случаи возникновения государств и народов, по тем или иным
выше соображения потеряли государственность, но затем вновь приобрели
ней, и народов, и позже из-за особенностей своего исторического развития
пришли к этапу государственного.

Социально-экономические причины и исторические факторы международных
приводили к тому, что некоторые народы, как, например, индусы, Египтяне,
китайцы, греки, римляне, государственная система возникла в древности,
другие народы – немцы, Англо-саксонские, славянские, Арабские страны – государственная система сформировалась
в среднем возрасте. У североамериканцев, народов Латинской Америки, государственная система
сформировалась в новое время (XVIII – XIX вв.). И, наконец, в наше время, многие
африканских и азиатских народов Национальная государственность появилась в
порядок перерождение, или, как оригинал.

Все это, конечно, не может не наложить определенный отпечаток на
признаки и формы государства, которые проявлялись у разных народов в разные
времена.

В этом заключается сущность и исторические условия возникновения государства.
Рассмотрим вопрос о ее особенности как социального явления или, другими словами,
об их состоянии.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.