Феномен Этуша был явлен публике в день его 95-летия

Влaдимир Этуш. Фoтo: Вaлeрий Мясникoв

В дeнь свoeгo 95-лeтия Влaдимир Aбрaмoвич вышeл на сцену в главной роли в спектакле под названием  “Бенефис”, поставленном в этом сезоне  режиссёром  Владимиром Ивановым по пьесе Надежды Птушкиной “Когда она умирала”. И это без приувеличения сказать – истинный бенефис.

Этуш на сцене – роскошная пожилая дама Софья Ивановна. Дама важная и смешная во всех отношения, без конкретно означенного возраста. Седой парик с взбитыми буклями, старинная брошь на светлой блузе, кружевная накидка. Этуш  не делает голос нарочито женским, не манерничает как  старая кокетка. Просто он – Этуш, которому веришь: да, он – дама, что живёт со своей очень порядочной, но, увы, одинокой дочерью, старой девой, мечтает о её счастье и каждый раз заявляет, будто  вот-вот помрет. Правда, сроки кончины каждый раз меняются (от завтра – до годика или через два-три).

Владимир Этуш в роли Софьи Ивановны. Фото предоставлено театром

Этуш – блестящий комедийный актёр: что ни фраза – аплодисменты, но понять природу его комедийного дара невозможно: говорит вроде обычный, не репризный текст, а зал хохочет. У его Софьи Ивановны в запасе столько интонаций, которыми она играет. А пауза, за которой можно услышать несказанное, не произнесенное! Этуш невероятно хорош и остаётся только поражаться его невероятной энергии  – “Бенефис” играют два раза в месяц. И это, замечу, у него не единственный спектакль – ещё есть “Окаемовы дни”, “Пристань”, “Дядюшкин сон”. Всего, получается, он выходит на сцену пять-восемь раз в месяц. Нет, тут надо не театроведам, а ученым разбираться: что такое феномен Этуша? Из каких молекул состоит?

Вот он выходит на поклоны – высокий, статный, с прямой, как гвоздь, спиной. Уже без парика и кружевной накидки – строгий серый костюм. Рядом великолепные партнеры, работавшие весь вечер на бенефицианта – Евгений Князев, Ольга Тумайкина, Екатерина Симонова и режиссёр Владимир Иванов, сделавший такой замечательный спектакль. Зал встаёт. Аплодисменты, переходящие в овацию. Само-собой цветы. И никакого юбилейного пафоса, многозначительных слов – предъявлена работа, которой нет цены. Как мне рассказали капельдинеры театра, именно на “Бенефисе” с Этушем очень много молодёжи. Браво, Владимир Абрамович, браво!!!

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.