Эксперт рассказал о тонкостях нового регулирования рынка МФО

Сo смeнoй рeгулятoрa в целях рынкa нeбaнкoвскиx финучрeждeний вaлa зaкoнoдaтeльныx измeнeний нe прoизoшлo. Нo eсть нeскoлькo дeйствующиx зaкoнoв, кoтoрыe мaлo связаны со сплитом.

Об этом рассказал Chief legal officer ФК “Динеро” Юрася Мандзюк на конференции FinRetail2020.

“Застрельщик закон – “О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным порядком” (закон о финмоне в новой редакции, активный с апреля этого возраст). Закон номер чета – “Закон О внесении изменений в законы по защите прав потребителей финуслуг”. И крайний – известный якобы законопроект №1109, после который рынок МФО боролся, затем чтобы он был принят в разэтакий редакции, которая бы безлюдный (=малолюдный) закрыла его и спирт мог в дальнейшем возиться в правовом поле”, – рассказал рецензент.

Суть изменений закона числом защите прав потребителей финуслуг:

  • вносятся изменения в рекламу: добавлено тезис “недобросовестной рекламы”, указаны нормы в целях шрифтов, цветов текста, скорости аудиообъявления. Табель других признаков брось определять регулятор;
  • новейший паспорт кредита: клиент должен получать свыше информации, в том числе и об всех дополнительных расходах;
  • данные потребителю: финкомпании должны взвешенно быть на высоте к информированию потребителя. Всю необходимую информацию потребители должны обретать еще до заключения договора, в дальнейшем катамнез должна предоставляться за запросу;
  • условия договора, ограничивающие компетенция клиента по сравнению с Законом, являются ничтожными;
  • отчёт): в случае возникновения неоднозначного толкования прав и обязанностей стороны после договору с участием потребителя финансовых услуг, такие карт-бланш и обязанности толкуются в пользу такого потребителя.

Фикс вопроса. Ответственность вслед нарушение этих норм:

  • с 300 до 600 необлагаемых минимумов доходов граждан:

    — вслед непредоставление информации/проекта договора потребителю поперед заключения договора / до его запросу;

    — непредоставление экземпляра договора;

    — непроведение оценки кредитоспособности потребителя преддверие заключением договора, если только ее обязательное осуществление предусмотрено законом;
  • ото 500 до 800 н.м.д.г.:

    — вслед увеличение в одностороннем порядке фиксированной процентной ставки,

    — усовершенствование в одностороннем порядке механизма расчета изменяемой процентной ставки;

    — неуведомление потребителя в стаж и порядке, установленных законом, об изменении изменяемой процентной ставки.

Сила изменений в потребительском кредитовании (билль №1109). Для кредитов суммой после минимальной зарплаты отмечено собственное правовое управление:

  • для них отнюдь не действует предусмотренная законом очередность погашения;
  • установлены остальные размер штрафных санкций – 200% через тела кредита, а никак не 50%;
  • для микрокредитов является необязательным вид на жительство кредита;
  • по-другому регулируются доля за пользование кредитом.
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.