Экономические функции государства

Oднo из нeмнoгиx пoлoжeний, признaвaeмыx бoльшинствoм экoнoмистoв
этo тo, чтo гoсудaрствo в экoнoмикe присутствуeт всeгдa , и этo вряд ли
мoжeт (дoлжeн) уйти. Всe oстaльныe тeзисы в oснoвнoм oбсуждeния
прирoды. Сoврeмeннaя нaукa пoкa нe дaeт oднoзнaчнoгo, чeткoгo oпрeдeлeния
экoнoмичeскиx функций гoсудaрствa (нaпримeр, oпрeдeлeниe многих других основных
экономических понятий). Таким образом, существует множество подходов и
определений этого феномена различными исследователями в различных научных дисциплинах.
Например, в Отечественной литературе можно найти следующие определения.
Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) — роль, которую выполняет
институт в отношении всего; активность, ответственность, работа.
внешнее проявление свойств объекта в данной системе отношений.
Функция любой системы, в том числе и государство, представляет собой смысл ее
существования, судьбы и необходимости, устанавливается с внутренней и внешней средой.
По мнению, главная функция государства-обеспечение безопасности жизнедеятельности
(сохранения и развития) это сложно структурированного общества). И это положение
в том, что основной функцией государства является защита человека, его прав и
свобод
. Еще большой выбор
это разные точки зрения на набор и количество функций, которые признаются в государстве
в экономике. В работах различных российских авторов, в число экономических функций
государства варьируется от 3 до 12. В принципе различный подход к функциям
государства в современной экономике делит сообщество на два
противоположных лагеря-либералов и дирижистов.

Либеральная «минимум» является поддержание закона и порядка
(«роль ночного сторожа»), защита и охрана от внешних угроз; макроэкономической
стабильности (борьба с инфляцией и обеспечение устойчивости национальной
валюты).
По мере необходимости – проведение реформ и подготовку, необходимые
учреждений. Оказание государственных услуг (образования и здравоохранения) и
социальные гарантии, обеспечение безопасности-это функция
социальное государство, либералы согласны на минимальный, сторонники
патернализм и дирижизма – на его увеличение. Проведение промышленной (структурной)
политика, предупреждение или устранение «провалов рынка» и правительство
компании-это те функции, которые либералы не верят
прерогативой государства, в отличие от сторонников политики дирижизма и
патернализм.

Все эти различия, во-первых, являются следствием несовершенства
на самом деле экономическая теория. Отсутствие чувствительности в поколения
достижений других научных дисциплин (теории организации, теории управления,
теория систем), в отношении государства, приводит к тому, что количество ваших
функции (в том числе экономических), может расти до бесконечности, потому что
не существует четких критериев для его выбора. Возникает некоторая путаница
причин, функций, задач и деятельности государства; проявляется
другой уровень абстракции или, наоборот, конкретизации проблемы и т. д.

Во-вторых, в различные экономические подходы функций
государства отражает различный общественной практики и конкретных
исторические условия. «В жизни обстоятельства, объективно
вносят вклад в выполнение государством разных наборов функций и варьирование
их объемов. Еще раз, повышение его роли и дает положительный
результаты. Но все функции государства имеют свою цену: для выполнения,
нужны средства, которые извлекаются из субъектов экономики посредством налогов или
по-другому».

Выбор функций, которые государство предоставляет
существования и развития общества, гармонизации различных (индивидуальных и
группы интересов-это ключевой момент государственной
политики. И как государство-это не просто институт (организация), но
группа людей, облеченных властью, на этот выбор с высокой
доля субъективных факторов и, следовательно, различных идеологических,
философские и теоретические подходы.

Наконец, не следует забывать, что разделение сфер деятельности
и функции государства в экономических, социальных, политических и т. д. является
условный характер. На самом деле между ними нет четких границ, напротив, во всех
они взаимосвязаны. Таким образом, принятие каких-либо практических решений
(осуществление каких-либо действий) в экономике, социальной, политической и
и др.) области, всегда позитивные и негативные эффекты
и в других областях. И эти побочные эффекты из-за их важности, могут
опередить прямым влиянием. Таким образом, выполнение «чистой»
экономическую роль государства, в принципе, невозможно. Сознательно или нет, всегда
имеет место комплексное воздействие государства в жизни общества.

Для выполнения своих функций государство нуждается
в достаточно людских и материальных ресурсах, поскольку его жизнеспособность, эффективность
и военно-политической власти мало что стоят без соответствующего
базы экономики. Традиционно, роль (объем) государства в экономике измеряется
отношение государственных расходов к ВВП, а также величину государственного
сектора в экономике. Тем не менее, не следует забывать, что эти методы не являются
идеально. Далеко не все функции государства в экономике, прямо или полностью
отражаются в расходах государственного бюджета
(например, денежно-кредитной, денежно-кредитное регулирование;
результаты в рамках законодательной деятельности). Кроме того,
статистика вызывает много нареканий. В результате анализа функций государства
в России, на основе данных бюджета дает более низкие, и подсчеты,
которые позволяют говорить только о каких-то тенденциях.

В статье M. a. Положихина «Экономические функции государства в национальной теории и практики»

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.