Что украинских производителей можно найти на этикетке

Этикeтки нa прoдукты питaния тoлькo мoгут быть бoлee инфoрмaтивными и прaвдивыми. В пaрлaмeнтe Зaрeгистрирoвaн прoeкт зaкoнa «O пoтрeбитeльскoй инфoрмaции o питaнии». В дoкумeнтe, прeдстaвлeннoм пaрлaмeнту, и в спискe aвтoрoв включaeт в сeбя, пoмимo прeмьeр-министрa Aрсeния Яцeнюкa, глaвы пaрлaмeнтскoй кoмиссии Oльгa Бoгoмoлeц (здoрoвьe), Нина Южанина (налоговой и таможенной политики), Тарас кутовой (аграрной политики и земельных отношений), и др., так что шансы его принятия очень высока.

Однако новый закон начал работать в Украине нужно менять систему управления, объяснил UBR.ua руководитель гонки Департамента компании «тест» Кукла Kilidi, отметил, что большая часть производителей, чьи продукты они проверяли, «сочинять» теги, мягко говоря, лукавит.

«Вкусное» чтение

Основной посыл законопроекта — этикетки в Украине должны писать в соответствии с европейскими стандартами. По их словам, в продуктах, в частности, нужно не только подробно расписать состав, пищевая ценность, условия хранения, но и, например, для указания страны происхождения сырья.

См. также:

  • Пиво будет продаваться за 1,6 миллиона долларов
  • Предметы роскоши являются исследования в области электронной торговли
  • Министерство экономики обязано хранить бумажные этикетки для специальной спирта

Это относится, в частности, сырое мясо. Сейчас не существует никаких требований, и пользователь может только догадываться, где находится магазин, в котором есть мясо с соседней фермы или Бразилии. Кроме того, производители обязаны перечислить ингредиенты, которые могут вызвать пищевую аллергию. Также хочу запрещении надписей предоставить любую информацию рекламного характера, в том числе, заявить о «полезных» и «целебные» свойства продукта.

Кукла Kilidi отмечает и очередное нововведение: шрифт надписей должен быть больше, чем сейчас. Ваш размер в новом проекте закона увеличилось от 0,8 мм до 1,2 мм. «Для потребителей, этот нюанс важен, так как многие сейчас вынуждены изучать этикетку продукта, чуть ли не под микроскопом, так что многие не читают», — говорит эксперт.

Где ГМО и аллергенов?

Согласно куклу Childi перечисленных авторов законопроекта, требования, в целом, соответствуют европейским стандартам. За исключением одного: «в документе, почему-то отсутствует пункт обязательной маркировки продуктов, содержащих ГМО, хотя в правилах это есть», — говорит она.

Менеджер по безопасности и связям с правительством компании «Данон» Таисия Клочко отмечает и следующие недостатки: «документ не содержит дополнений, предусмотренных в регламент ЕС 1169/2011, который, собственно, и было написано. Например, нет списка аллергенов, информацию о которых необходимо указать в тегах, список продуктов, которые должны сопровождаться «улучшенная метка», указывающая дополнительные данные, и др. Содержит риски для производителей и для потребителей».

По его мнению, такая фрагментарная реализация Европейского законодательства может привести к трудностям в соответствие с требованиями законодательства, и как следствие — полную защиту прав потребителей и не будет.

Следует отметить, что вопрос об ответственности за нарушение интересов потребителей в законопроект, призванный мягко говоря, не очень внимательно. На самом деле, все пени и штрафы остались прежними (в основном в виде штрафа в размере 5-12 минимальной заработной платы и вывод товаров из оборота). Единственное нововведение очень хорошее (8-12 раз МРОТ), что придется справляться с продавцами просроченного товара.

Между строк

Согласно запястья Cildi, вопросы управления и наказания являются практически единственным возможным вариантом для обеспечения соблюдения требований законодательства.

«И сейчас мы имеем требования к маркировке являются очень строгими, но это не делает наших клиентов более безопасным. Ведь, насколько правдива та информация, что была дана от производителя, в деле есть контроль», — отметил эксперт.

О том, как тегу «монитор», Антимонопольного комитета, но за счет обмана покупателей привлекает только явная ложь. «Но, например, как данные на упаковке соответствуют составу продукта, инспекторы не шпионы, так как для этого требуются специальные лабораторные исследования», — говорит Килде.

Например, в 2014 году АМКУ оштрафовал компании «Лакталис Украина» на 44 миллиона евро. для президента творог был обеспечить «противоречивую информацию» крупными буквами появилось название «кварк» и мелким шрифтом — «молочный продукт сыр» (с добавлением растительных жиров). Но если производитель придерживался в надписи той же «версии» проверка на обман, скорее всего, они никогда не раскрывались.

Как обмануть потребителей

Кукла Kilidi называют самым общим из введения введение потребителя в заблуждение. «Во-первых, этикетка также содержит все ингредиенты. И, как правило, производители «забывают» об опасных или нежелательных для пользовательских компонентов, например, я не говорю, что масло это травяные добавки, или «потерять» пару «Е», — сказала она.

Во-вторых, даже импортной продукции, которая имеет много консервантов и «химии» пытаются «маска» — в переводе на украинский язык метка может недосчитаться почти половину компонентов.

В-третьих, ярлыки сделать заведомо «ил», так сказать, поставить источник золота на красном фоне или серебро на сером.

Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.