Тoлькo зa июль 2020 гoдa НБУ пoлучил 2532 письмeнныe жaлoбы. С этoгo числa 2096 – нa финaнсoвыe кoмпaнии, eщe 436 – для банки. Три четверти жалоб – для достаточно грубые стать работы финучреждений насчет своих клиентов.
Об этом нате MFO Summit 2020 рассказал Сергуша Никифоров, исполнительный шеф Ассоциации участников коллекторского бизнеса Украины.
Нате что чаще лишь жалуются:
- круглосуточный прозвонка с коротким интервалом в телефонный номер должника, членов его семьи, коллег;
- опыление личных данных третьих лиц, которые малограмотный имеют отношения к кредиту и приставки не- давали соглашения в обработку личных данных;
- рассылка личных данных должников;
- оброк, использование и распространение конфиденциальной информации о должнике в мессенджерах, соцсетях.
Ровно планируют изменить? Соответственно изменениям, в ЗУ «Про потребительское кредитование» коллекторам разрешат:
- контактировать маловыгодный более 2-х раз в денек с 8:00 до 20:00;
- приудерживаться этического поведения;
- удерживаться ЗУ «Про защиту персональных данных»;
- аудио-, фотомордочка- и видеофиксация взаимодействий с клиентом (ее должны будут содержать 1 год).
При этом коллекторам возбраняется будет:
- контактировать с третьими лицами и умасливать их персональные талантливость;
- игнорировать вопросы сообразно деталям долга и вверяться неправдивую информацию;
- пускать в дело изображения на конвертах изо-за неправильного их толкования;
- говорить третьим лицам информацию оборона долг заемщика.
Есть расчет отметить, что совершенно пункты этих норм пока обсуждаются и могут неважный (=маловажный) быть включены в окончательную версию изменений к Законам.