«Customer Relationship Management» (CRM) можно перевести как «система управления взаимоотношениями с клиентами». Этот бизнес-подход основан на том, что предприниматель анализирует и улучшает общение с потребителями. Многие процессы можно автоматизировать благодаря CRM-системе. Поможет с этим интернет агентство москва.
Особенности CRM-маркетинга
Система предназначена для решения нескольких задач — это вовлечение, информирование и продажи.
Какие именно цели выбрать — зависит от потребностей компании. Например, можно собирать информацию о клиентах через входящие звонки или специальную форму на сайте. Потом данные сегментируют и выделяют несколько типов потребителей. Для каждого разрабатывается свой сценарий взаимодействия. Это помогает увеличить продажи.
Для взаимодействия с клиентами могут использоваться разные сервисы — СМС-сообщения, рассылка на e-mail, социальные сети и мессенджеры. Автоматизация избавляет менеджера от рутины. Поэтому у него появляется время на решение других задач.
У CRM-маркетинга есть несколько преимуществ:
- Расширение персонализации клиентов. Можно выбрать прибыльных пользователей и делать им уникальные предложения.
- Создание актуальных маркетинговых кампаний.
- Увеличение удовлетворенности клиентов.
- Повышение прибыли компании.
Однако CRM-маркетинг не дает моментального результата. К тому же важно правильно выбрать и настроить систему. Также потребуется обучить менеджеров работе с CRM.
Внедрение и разработку лучше поручить экспертам. Это экономит время и помогает избежать ошибок. Найти специалистов просто: наберите в поисковике фразу «интернет маркетинг услуги«.